<< назад к списку

Пейте чай-кофе с печенюшками с клиентами, узнайте как их житье-бытье

Все остальное - это ваше тайное волшебство да и только. Длинные волосы или стрижка решается именно здесь. Хотя с выводами не стоит спешить.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Лариса Ребенкова, парикмахер, г. Сургут, ХМАО

1. Про длину волос. Правы ли иностранцы, часто бывающие в России и отмечающие, что все больше и больше наших гражданок переходит на длинные волосы. И что приверженцами коротких стрижек остаются только спортивно-боевые, совсем уж креативные и те, кому банально не идут длинные волосы. Ну и еще сильно занятые или просто ленивые, потому что за длинными волосами нужно еще и много ухаживать.

Вообще то работа стилиста в салоне начинается со встречи клиента - возраст, стиль, график жизни и, как следствие график утра-все это пристальное внимание специалиста. Мы как врачи, должны произвести тщательный анамнез, не упуская ни одной мелочи, подчас даже фантомной.

Длинные волосы или стрижка и какая - решается именно здесь. Хотя с выводами не стоит спешить, пригласите клиента к сотрудничеству, дайте ему возможность пофантазировать, покажите проекты и не только свои.

Недавно пришла девочка,13 лет, дочь моей клиентки. Казалось бы, для чего мама ее сюда направила? Лохматая. Сделали ей стрижку "каскад" со всеми ее пожеланиями, длину оставили, научили применять шампунь, рассказали о щелочах-кислотах из школьного курса, сфокусировали на конкретной ситуации. Сделали ей укладку с плетением. Ребенок ушел с прочным желанием посещать специалиста-стилиста и...счастливый! А длинные волосы или стрижка... извините, но решать мне, стилисту))

Короче, количество клиентов зависит от вашей доброжелательности. Все в ваших руках, коллеги))

Многим возрастным клиенткам конечно лучше носить стрижки ввиду возрастных особенностей. Однако длину стрижки, ее объемность так же нужно тщательно обговаривать с клиентом.

Да, чуть не забыла, пока вы клиента встречаете, разговариваете, моете, щупаете и разглядываете его сухие и влажные волосы, вы все время должны наблюдать за реакцией, словами, настроением, походкой, взглядом. Ничто не должно от вас ускользнуть. И... рассуждать об уходе и укладке! Клиенту должно быть комфортно, не потому что он курочка, несущая золотые яйца, а потому, что он (она) ваш сосед, вы с ним едете в одном транспорте и он может стать вашим соседом по столику в клубе. Не хочется же вам краснеть за свои очумелые ручки.

Каскад не лежит, потому что шампунь и бальзам, а может и кремушек, мусс, флюид не те? А кто не сказал, задумался?...ну и т.п.

То же относится и к карэ, и к пористым волосам и вообще ко всему!

2. Про уходы за волосами. Про восстанавливающие и питающие. Чем длиннее волосы, чем сложнее они, тем больше им нужен такой уход. А тем более - осенью, когда многие возвращаются с «просоленными морем и побитыми солнцем» шевелюрами. Ограничиваетесь ли Вы советами по выбору восстанавливающих средств, или сами делаете уходы за волосами? Пользуются ли спросом такие процедуры? Где Вы черпаете знания, где этому учитесь ?

Про уходы. Нет готовых рецептов. Одному нужно укрытие-другому нет, одному маска-другому бальзам, третьему еще что то. Много,очень много я могу сделать в салоне за 15-20 минут в дополнение к окрашиванию или отдельно от него. Наш салон очень тесно сотрудничает с Эстэль, в нашем городе походят замечательные семинары от этого брэнда. Поэтому, все зависит от уровня подготовки мастера и от его ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТи.

3. Про возрастающую ценность времени - многие клиенты спешат, торопятся, все больше ценят точность в соблюдении длительности услуг и чувствительны к скорости обслуживания, так ли это? Если да, то как Вы «подстраиваетесь» под эти потребности клиентов?

Про время-да, это правда, мы должны ценить время клиента, как свое. Представляете, а если ваша клиентка-педагог вашего ребенка? Что тогда? А если педагог вашего ребенка забежал на укладку в салон рядом со школой?

4. Про домашние средства для волос. Те же компании, производящие профессиональные красители, рекламируют «чудо-краски» домашнего применения. Появились и пользуются спросом «сухие шампуни», позволяющие в стиле «экспресс» навести порядок на голове. Существует множество масок, гелей, спреев для волос. Каких только средств не придумали! Как Вы к этому всему относитесь? Поделитесь мнением, посоветуйте что-то из проверенного своей практикой.

Про сетевой маркетинг: я его не изучаю. Хотите, приносите в салон-вместе протестируем на вас (обращение к клиенту) и потом я выскажусь, ну, хотите, позовем технолога для определения. Ну, уж если вы и технолога не слушаете, тогда понаблюдаем за качеством и состоянием волос и укладки. Бывает, что клиентам подходят эти средства, нравится запах или текстура или расфасовка. Ну и ладно. В основном это люди грамотные и слушают Вас, мастера. И вообще, пейте чай-кофе с печенюшками с клиентами, узнайте как их житье-бытье, все остальное-это ваше тайное волшебство да и только.

Лариса Ребенкова, парикмахер, г. Сургут, ХМАО, ул. Игоря Киртбая 11, мастерская красоты "Ажур", тел. +7 (3462) 93-91-33

Лариса Ребенкова

14.09.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru